МБОУ "Гимназия (центр образования) г.Суворова"
Тульская область г.Суворов
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    • Учебные кабинеты учреждения имеют дверные проемы, позволяющие инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно их посещать.
    • Имеются контрастные обозначения дверных проемов.
    • наименование кабинетов обозначено контрастным шрифтом с дублированием шрифтом Брайля.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к рабочему месту при проведении практических занятий.

    Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Адрес места нахождения - г.Суворов, ул.Суворова, д.7    

    Вид помещения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Библиотека
    • Тактильная табличка при входе в здание,
    • расширенные дверные проемы,
    • пандус с перилами на входе в здание,
    • оборудованный санузел
    • звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование
    Читальный зал 15
    • Тактильная табличка при входе в здание,
    • расширенные дверные проемы,
    • пандус с перилами на входе в здание,
    • оборудованный санузел
    • звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование
    Спортивный зал
    • Тактильная табличка при входе в здание,
    • расширенные дверные проемы,
    • пандус с перилами на входе в здание,
    • оборудованный санузел
    Многофункциональная спортивная площадка
    • Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к объектам спорта.
    Столовая 144
    • Тактильная табличка при входе в здание,
    • расширенные дверные проемы,
    • пандус с перилами на входе в здание,
    • оборудованный санузел
    Медицинский кабинет
    • Тактильная табличка при входе в здание,
    • расширенные дверные проемы,
    • пандус с перилами на входе в здание,
    • оборудованный санузел

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов (лиц с ОВЗ) по их заявлению обеспечиваются следующие требования при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации:

    Для слепых
    • Задания и иные материалы оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
    • Письменные задания выполняются обучающимся на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистентом.
    Для слабовидящих
    • Задания и иные материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
    • Обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    • При необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся.
    Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи
    • Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту.

    Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие социальную реабилитацию, психолого – педагогическую реабилитацию, образовательную реабилитацию, творческую реабилитацию, формирование и становление ребенка как творческой личности.

    В школе имеется звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова» созданы условия для доступа и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В 2015 году учреждение было оборудовано по федеральной целевой программе «Доступная среда».

    Обеспечена доступность образовательного процесса и физическая доступность здания и помещений учреждения.

    В школе организована доступная среда для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушением зрения:

    1. Установлен пандус перед входной группой;
    2. Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
    3. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей;
    4. Санузел оборудован поручнями;
    5. Тактильная схема расположения кабинетов и их обозначения;
    6. Тактильная плитка позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения на улице, наличии препятствий (двери, дорога, ступени). Тактильная дорожка установлена от входа на территорию до входа в здание. Тактильная плитка на улице;
    7. Знаки доступности;
    8. Имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов.

    У входа в здание размещена табличка с наименованием учреждения объемным шрифтом и шрифтом Брайля. Вход в здание оборудован поручнями, кнопкой вызова персонала. Дверной прём обозначен контрастным цветом.

    Имеется контрастная маркировка, позволяющая слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.

    В здании имеются поручни, пандусы, раздвижные двери, ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок достаточна.

    Оснащены необходимым оборудованием и приспособлениями санитарно-гигиенические помещения.

    В здании гимназии размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: информационные таблички, мнемосхемы (мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля).

    В холле учреждения имеется бегущая строка - электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. Бегущая строка позволяет учащимся и посетителям с нарушениями слуха оперативно получать информацию визуальным способом.

    Имеется утвержденный паспорт доступности объекта.

    Специальные условия питания:

    Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.

    Специальные условия охраны здоровья:

    В учреждении созданы условия охраны здоровья, в том числе для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Сан ПиНов.
    Медицинское сопровождение обучающихся (в том числе с ОВЗ) осуществляет медицинская сестра, являющаяся штатным сотрудником Суворовской ЦРБ.
    Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В учреждении обеспечен доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сети Интернет (ADSL-соединение, локальная сеть, Wi-Fi (оптоволокно)). Доступ обеспечен из кабинета информатики и других кабинетов.

    Количество компьютеров, обеспеченных лицензионным программным обеспечением (всего\ в т.ч. используемых в образовательном процессе) - 35

    Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Материально-техническая база ежегодно пополняется в соответствии с требованиями ФГОС. В Гимназии(цо) создана информационная среда. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интернетом. Приобретены 10 интерактивных досок, программное обеспечение, ЭОР, наглядные пособия.

    Электронные образовательные ресурсы:

    • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
    • ЗАНКОВ.RU - официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/
    • Интерактивная доска на уроке в школе http://interaktiveboard.ru/
    • Детский образовательный портал. Сценарии праздников, детских мероприятий, игры и конкурсы http://kidportal.ru/
    • Федеральный портал Российского образования
    • Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Сайт Министерства образования и науки РФ
    • Официальный сайт "Федеральная целевая программа развития образования"
    • Портал ВСЕОБУЧ - всё об образовании http://www.edu-all.ru/
    • Сайт Федерального совета по учебникам
    • Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
    • Электронная библиотека ресурсов по ИКТ
    • Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/

    Электронные пособия:

    • Звукозаписи - Детские музыкальные коллективы: «Непоседы», «Домисолька»
    • Развивающие образовательные мультимедиа курсы (DVD диски - 35 экз.)
    • ЭОР по ФГОС - 1 класс - 64 экз.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специализированные средства обучения имеются:

    1. Комплекс оборудования для обучения учащихся с нарушенной функцией слуха - акустическая система служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех категорий обучающихся.
    2. Электронный видеоувеличитель (стационарный с дисплеем - учебное место), предназначенный для чтения текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими учащимися с остротой зрения от 0,01 до 0,1.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежития, интерната нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития, интерната нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie